О КОУЧИНГЕ

О коучинге как технологии и искусстве

На самом деле коуч — это не новомодная профессия. Сам термин появился ещё в XIX веке в Оксфорде. Так называли человека, помогающего подготовиться к сессии и сдать экзамены. Коуч был своего рода репетитором. 

Вдобавок коучем назывался грузовой транспорт наподобие дрожки. В русском языке употреблялась немецкая версия слова “кучер”. То есть ещё 2 века назад коуч сопровождал человека из одной точки в другую.

А уже в 1970 году в спорте было сделано открытие о том, что нужно работать не только с внешними навыками спортсмена, но и с его внутренним состоянием. Такое открытие сделал тренер по большому теннису Тимоти Голви, о чем рассказал в книге “Внутренняя игра в теннис”. Он заметил, что спортсмены при примерно одинаковых физических данных, тренировках достигают разных успехов — некоторые становятся чемпионами, а некоторые — нет, а причина во внутреннем состоянии игрока. 

Так появились спортивные коучи. Затем они стали работать и в других направлениях, в т.ч. в бизнесе и в обычной жизни людей.

Значимые фигуры

Топы Кремниевой долины, внесшие огромный вклад в развитие коучинга, являются учителями наших наставников. Познакомьтесь с ними ближе:

Стивен Гиллиген

Американский психолог и психотерапевт. Один из основателей генеративного коучинга. Ученик и последователь работ Милтона Эриксона, который считается основоположником современной гипнотерапии.

Роберт Дилтс

Один из первых разработчиков системы нейролингвистического программирования (НЛП), тренер, консультант, автор тематических книг и статей. Один из основателей генеративного коучинга.

Джудит Делозье

Тренер, cоразработчик и проектировщик программ обучения в области нейролингвистического программирования 

Ассоциации

● ICF – International Coaching Federation – Международная Федерация Коучинга
(Лексингтон, США)
● IAGC — International Association for Generative Change — Международная Ассоциация Генеративного Транса (США)
● AC – Association for Coaching – Ассоциация Коучинга (Лондон, Великобритания)
● EMCC – European Mentoring & Coaching Council — Европейский Совет по
Менторингу и Коучингу (Брюссель, Бельгия)
● ECF — European Coach Federation – Европейская Федерация Коучей (Рига,
Латвия)
● ICU – International Coaches Union — Международный Союз Коучей (Москва,
Россия)

Наши тренеры — Наталия Царева и Алексей Паньков — входят в ассоциацию IAGC.

Виды коучинга в нашей Школе

  • бизнес-коучинг
  • генеративный коучинг
  • нейролингвистический коучинг (на основе НЛП)
  • EMDR

Подготовка коуча, как часто и психолога, зачастую базируется на освоении одного подхода, отрицая другие школы. Мы создали ПОЛИМОДАЛЬНУЮ СИСТЕМУ КОУЧИНГА, которая включает современные подходы, такие как генеративный, основанные на современной концепции разума, и классические – бизнес-коучинг.

К тому моменту, когда это станет распространено, — вы, выпускники нашей Школы, будете иметь тысячи часов практики и неоспоримое преимущество перед остальными!

С чем работает коучинг

Коучинг может помочь в решении запросов:


достижение целей: личных, профессиональных, бизнеса
● повышение дохода
● поиск оптимальных путей достижения цели
● осуществление наилучшего выбора
● преодоление внутренних препятствий на пути к цели
● управление стрессом
● повышение мотивации для достижения цели
● разрешение конфликтов в деловых и личных коммуникациях
● управление привычками: избавление от вредных привычек и создание
полезных привычек
● выявление и преодоление ограничивающих шаблонов мышления
(убеждений), мешающих развитию, построение карьеры
● поиск предназначения и самореализации
● помощью в развитии конкретных “мягких” или надпрофессиональных навыков
(soft skills): коммуникативных, управленческих, эмоционального интеллекта,
системного мышления

Фактически вы охватываете все запросы у помогающих специалистов, но даете результаты быстрее, мощнее и легче благодаря передовым инструментам и полимодальной структуре сессий.


Коуч – это профессионал в области развития и обучения человека методам и
способам раскрытия личностного потенциала в процессе движения к целям.

Ключевые компетенции коуча

К компетенциям идеального коуча относятся:

  • Управление состоянием
  • Управление результатом
  • Управление процессом
  • Управление отношениями

СОСТОЯНИЕ — это залог успеха любой коуч-сессии. Именно состоянию мы уделяем наибольшее внимание во время обучения и поэтому проводим все занятия онлайн в Zoom, тогда как в основном на курсах дают заранее записанные уроки.

Куда может привести человек, который

  • находится в истощенном состоянии
  • думает о своих травмах и ошибках во время сессии
  • накладывает свои сценарии на клиента?

Поэтому сначала учитесь держать состояние вы, а затем можете выравнивать состояние клиента.

РЕЗУЛЬТАТ — это то, что хочет получить любой клиент, отдав деньги за сессию. И если он получит этот результат, то придет за следующим.

Нет цели — нет результата.

Есть цель, но не знает КАК ее достичь, — нет результата.

Есть цель, знает как достичь, но нет интереса — нет результата.

НАШИ КОУЧИ УМЕЮТ УПРАВЛЯТЬ ВСЕЙ ЦЕПОЧКОЙ.

ПРОЦЕСС коучинговой сессии выстраивается на основе знаний о типологии клиентов, об основных барьерах/установок, и владении техниками.

Если этих знаний нет, то коучинговый процесс не состоится. Разговор будет раздражать, установки не изменятся и трансформаций не произойдет. А незнание техник превращает сессию в разговор по душам без достижения результата.

Выстраивать эффективные ОТНОШЕНИЯ в сессии — слушать, предлагать, убеждать, экологично продавать и управлять своими эмоциями — это умеют только профессионалы.

Иначе нет возможности даже начать коучинговую сессию. Коучинг не продается и тем более кленты не возвращаются.

Мы знаем, как проводить коучинг так, чтобы КЛИЕНТЫ ВОЗВРАЩАЛИСЬ, и обучили этому 4 потока студентов:

Встреча выпускников Школы Коучей в Москве для получения сертификатов и дипломов государственного образца.

Ощутите на себя, каково быть нашим студентом, в бесплатном обучении «Как стать коучем, который дает результат с первой сессии?» Там вы получите секреты быстрых результатов и целостной структуры коуч-сессии, которых нет в гугле)